Дорожные знаки

Информационно-указательные знаки

Информационно-указательные знаки информируют участников движения об определенных режимах и особенностях движения на проезжей части, расположения на пути следования населенных пунктах и других объектах. Некоторые из этих знаков могут вводить определенные ограничения в режимы движения и отменять их. Знаки с зеленым фоном устанавливаются на автомагистралях, с белым - в населенных пунктах, с желтым - при объездах ремонтируемых участков дороги.
Знак 5.1 "Автомагистраль" обозначает дорогу, где вводятся дополнительный порядок движения, согласно раздела 16 ПДД. Данные дороги относятся к 1 или 2 категории, имеют несколько полос движения в одном направлении (ширина полосы - 3,75 м), разделительные полосы, что позволяет двигаться с высокими скоростями, поддерживая высокую пропускную способность транспортных средств. В конце автомагистрали в местах съезда с нее устанавливают знак 5.2 "Конец автомагистрали".
Знак 5.3 "Дорога для автомобилей" обозначает дорогу, предназначенную только для движения автомобилей, автобусов и мотоциклов. При движении на таких дорогах Правила устанавливают такие же ограничения, как и на автомагистралях. В конце дороги устанавливают знак 5.4 "Конец дороги для автомобилей".
Знак 5.5 "Дорога с односторонним движением" обозначает дорогу или проезжую часть, по которой движение по всей ширине (по всем полосам) осуществляется в одном направлении. Порядок и режимы движения на таких дорогах не отличаются от дорог с двухсторонним движением. Устанавливают знак в начале дороги или проезжей части. При продолжении одностороннего движения после перекрестка знак устанавливают повторно. В местах боковых выездов на такие дороги устанавливают знаки 5.7.1 и 5.7.2 "Выезд на дорогу с односторонним движением". В конце дороги или проезжей части, обозначенной знаком 5.5, устанавливают знак 5.6 "Конец дороги с односторонним движением".
Знак 5.8.1 "Направления движения по полосам" и 5.8.2 "Направление движения по полосе" устанавливают перед перекрестками. Они указывают количество полос движения данного направления и разрешенные направления движения по каждой полосе. Действия знаков распространяется на весь перекресток. Знак 5.8.1 разрешающий поворот налево, разрешает и разворот (разворот только с крайней левой полосы). Знаки могут применяться с дорожной разметкой 1.18
Знаки 5.8.3 "Начало полосы" и 5.8.5 "Конец полосы" устанавливают соответственно в начале и конце дополнительной полосы на подъеме или в начале полосы торможения и в конце полосы разгона. На знаке 5.8.3 может быть изображен знак 4.7 "Ограничение минимальной скорости". В этом случае, водители транспортных средств, которые не могут двигаться с указанной скоростью, обязаны перестроиться на правую дополнительную полосу.
Знаки 5.8.4 "Начало полосы" и 5.8.6 "Конец полосы" устанавливают на трехполосной дороге соответственно в начале и конце участка средней полосы, предназначенной для движения в данном направлении. Знаки помогают водителям правильно ориентироваться при выборе полосы движения.
Знаки 5.8.7 и 5.8.8 "Направление движения по полосам" применяются на трехполосных дорогах и указывают направление движения по каждой из полос.
Устанавливаются так же на дорогах с числом полос четыре и более, при организации движения в одном направлении по большему числу полос, чем во встречном. На протяжении всего участка такой дороги, за перекрестками знаки дублируются. Если на знаке 5.8.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение им запрещается по соответствующей полосе. Знаки 5.8.7 и 5.8.8 со сменным изображением направления стрелок могут применяться при организации реверсивного движения.
Знак 5.9. "Полоса для маршрутных транспортных средств" применяется для обозначения полосы, предназначенной только для движения маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку. Действие знака распространяется на ту полосу, над которой он расположен. Если он установлен справа от дороги, то его действие распространяется на правую полосу. На данной полосе может наноситься дорожная разметка 1.23. Если эта полоса отделена от других полос сплошной линией разметки 1.1 ,то в этих случаях въезд на нее другим транспортным средствам запрещен.
Знак 5.10.1 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" обозначает дорогу, где маршрутные транспортные средства движутся по специально выделенной для них полосе навстречу общему потоку.
Знаки 5.10.2 и 5.10.3 "Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств" устанавливают в местах боковых выездов на дорогу, где имеется полоса для маршрутных транспортных средств.
Знак 5.10.4 "Конец полосы для маршрутных транспортных средств" устанавливают в конце дороги, где заканчивается полоса для маршрутных транспортных средств.

Знак 5.11.1 "Место для разворота" и 5.11.2 "Зона для разворота" применяются в местах разрывов в разделительных полос и других участков проезжей части, предназначенных для разворотов. Любые развороты выполняются только с крайних левых полос. Поворот налево при установке данных знаков запрещен, так как могут быть созданы помехи для встречных транспортных средств.
Знаки 5.12 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса, 5.13 "Место остановки трамвая" и 5.14 "Место стоянки легковых такси" обозначают остановочные пункты маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. В этих местах может применяться разметка 1.17, обозначающая границы остановки маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.
Знак 5.15 "Место стоянки" устанавливается на площадках и других местах, специально отведенных для стоянки транспортных средств.
Знаки 5.16.1 и 5.16.2 "Пешеходный переход" обозначают места, где организован переход пешеходов через проезжую часть. При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 и 1.14.2 знак 5.16.2 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода, а знак 5.16.1 - слева от дороги на дальней границе перехода. При проезде обозначенных переходов водители должны руководствоваться правилами проезда соответствующих переходов.
Знаки 5.17.1 и 5.17.2 "Подземный пешеходный переход", 5.17.3 и 5.17.4 "Надземный пешеходный переход" обозначают соответствующий пешеходный переход. Вблизи от этих переходов пешеходам запрещается пересекать проезжую часть.
Знак 5.18 "Рекомендуемая скорость" указывает скорость движения, рекомендуемая для данного участка дороги. Знак может устанавливаться в населенных пунктах, где установлено светофорное регулирование по режиму "зеленой волны", обеспечивающее безостановочный проезд через несколько перекрестков. Знак может применяться и на опасных участках дорог с предупреждающими знаками. Действия знака распространяется до ближайшего перекрестка.
Знаки 5.19.1 - 5.19.3 "Тупик" показывает направление дороги, не имеющей сквозного проезда.
Знаки 5.20.1 "Предварительный указатель направлений" и 5.20.2 "Предварительный указатель направления" указывают направления движения к населенным пунктам или другим объектам. Знак 5.20.1 применяют также для указания схемы маршрута объезда участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков 3.11 - 3.15. На знаках могут быть нанесены изображения знака 5.29.1 , символы автомагистрали, аэропорта, спортивные и иные пиктограммы. На знаке 5.20.1 могут быть нанесены изображения других знаков, информирующих об особенности движения. В нижней части знака 5.20.1 указывается расстояние от места установки знака до перекрестка или начала полосы торможения.
Знак 5.20.3 "Схема движения" указывает маршрут движения на перекрестке при запрещенном движении в отдельных направлениях, а также в случаях, когда перекресток имеет сложную планировку. Знак устанавливают непосредственно перед перекрестком или предварительно: в населенных пунктах за 50-100 м, вне населенных пунктах за 150-300 м.

Знаки 5.21.1 "Указатель направления" и 5.21.2 "Указатель направлений" указывают направление движения к населенным пунктам и другим объектам, а также расстояние до них.
Знаки 5.22 и 5.24 "Начало населенного пункта" и знаки 5.23 и 5.25 "Конец населенного пункта" информируют водителей соответственно о начале или конце данного населенного пункта. При этом знаки 5.22 и 5.23 на белом фоне показывают границы населенного пункта, где действуют, требование Правил о порядке движения в населенных пунктах. Знаки 5.24 и 5.25 на синем фоне таких требований не вводят.
Знак 5.26 "Наименование объекта" указывает наименование объекта по пути следования - река, озеро, перевал, достопримечательность, улицы, проспекты и т.п.
Знак 5.27 "Указатель расстояний" указывает название населенных пунктов по пути следования и показывает расстояние в километрах до них.
Знак 5.28 "Километровый знак" - устанавливается на каждом километре дороги. Знак информирует о расстоянии (в километрах) до начала или конца дороги.
Знаки 5.29.1 и 5.29.2 "Номер маршрута" указывают номер, присвоенный дороге (маршруту), а знак 5.29.2 и ее направление. Дороги, входящие в систему европейских магистралей обозначают буквой Е. Цифрой на знаке показывают маршрутный номер дороги общегосударственного значения.
Знаки 5.30.1 - 5.30.3 "Направление движения для грузовых автомобилей" рекомендуемое направление движения для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин. Устанавливается если их движение в одном из направлений на перекрестке запрещено.
Знак 5.31 "Схема объезда" указывает схему объезда участка дороги, который временно закрыт для проезда. Знак устанавливают непосредственно перед объездом, а также вне населенных пунктах за 150-300 м, в населенных пунктах за 50-100 м до него.

Знаки 5.32.1 - 5.32.3 "Направление объезда" устанавливаются перед каждым перекрестком при объезде участка дороги, временно закрытого для движения.
Знак 5.33 "Стоп-линия" указывает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Знак может применяться как отдельно, так и совместно с дорожной разметкой 1.12.

Знаки 5.34.1 и 5.34.2 "Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть" указывает направление объезда закрытого для движения участка проезжей части дороги с разделительной полосой и направление движения для возвращения на правую сторону проезжей части. Знаки устанавливают за 50-100 м до места объезда. Знак 5.34.1 вне населенного пункта могут устанавливать и за 500 м до такого участка.
Знак 5.35 "Реверсивное движение" устанавливают в начале дороги, где организовано реверсивное движение транспортных средств по одной или нескольким полосам. В местах боковых выездов на такую дорогу устанавливают Знак 5.37 "Выезд на дорогу с реверсивным движением". В конце дороги с организацией реверсивного движения устанавливают Знак 5.36 "Конец реверсивного движения".
Знак 5.38 "Жилая зона" обозначает территорию, где действуют требования раздела 17 ПДД. При выезде с таких территорий устанавливают Знак 5.39 "Конец жилой зоны".

Правила Дорожного Движения РФ / ПДД

Дорожные знаки (знаки дорожного движения)